ИОГАННЕС ИТТЕН
11.12.1888 —
25.03.1967
швейцарский художник, гений цвета, теоретик нового искусства
биография
преподавание
убеждения
группы цветов
цветовой круг
эскапизм
ИОГАННЕС
ИТТЕН
11.12.1888 —
25.03.1967
швейцарский художник, преподаватель, гений цвета, теоретик нового искусства
биография
преподавание
убеждения
группы цветов
цветовой круг
эскапизм
БИОГРАФИЯ
ГЕНИЯ ЦВЕТА
изучение методов преподавания в начальной школе, детском саду
учеба в Школе Изящных искусств Женевы
преподавание
в Баухаусе
преподавание
в частной берлинской школе
работа
в академиях
и музеях
работа художником
ранние годы
1909г.
1926-1934 гг.
1955 г.
1932-1956 гг.
1919-1922 гг.
БИОГРАФИЯ ГЕНИЯ ЦВЕТА
ранние годы
изучение методов преподавания в начальной школе, детском саду
1909г.
преподавание в Баухаусе
1926-1934 гг.
преподавание в частной берлинской школе
1955 г.
работа в академиях и музеях
1932-1956 гг.
работа художником
учеба в Школе Изящных искусств Женевы
1919-1922гг.
НИ СТОЛОВ, НИ СТУЛЬЕВ, РАБОТА НА ПОЛУ
Став идеологическим основателем Баухауза, Иттен разработал для него так называемый форкурс — специальную программу для
обучения студентов
в первом семестре. Каждое занятие начиналось с медитации, концентрации внимания, дыхательных упражнений
и расслабления.
Курс подразумевает пребывание художника в согласии с обществом, создание гармоничной «среды
обитания», а не анархическое противостояние его индивидуальности
потребностям человека в красоте.
форкурс
концепция
Целью Иттена являются изучение формальных элементов, штудия материала в мастерских, высвобождение творческих сил учащихся и ощущение
ими общих закономерностей формообразования.
цель
НИ СТОЛОВ,
НИ СТУЛЬЕВ,
РАБОТА НА ПОЛУ
Став идеологическим основателем Баухауза, Иттен разработал для него так называемый форкурс — специальную программу для обучения студентов в первом семестре. Каждое занятие начиналось с медитации, концентрации внимания, дыхательных упражнений и расслабления.
форкурс
Целью Иттена являются изучение формальных элементов, штудия материала в мастерских, высвобождение творческих сил учащихся и ощущение ими общих закономерностей формообразования.
цель
Курс подразумевает пребывание художника в согласии с обществом, создание гармоничной «среды
обитания», а не анархическое противостояние его индивидуальности
потребностям человека в красоте.
концепция
Иттен глубоко
изучил восточную философию, персидский
маздаизм и раннее христианство, не
видя будущего за технократической европейской цивилизацией.
Он брил голову и носил изобретённую им самим одежду, похожую на монашескую. Вслед
за ним многие ученики становились вегетарианцами
(и это в голодные и нищие послевоенные времена!) и с восторгом рассказывали о духовных результатах этих экспериментов.
Увлечение Иттена раннехристианской и восточной этикой и философией привело его
к убеждению, что влияние идеологии научно-технической цивилизации необходимо компенсировать развитием внутренних духовных качеств каждого ученика.
убеждение
стиль жизни
Иттен глубоко
изучил восточную философию, персидский
маздаизм и раннее христианство, не
видя будущего за технократической европейской цивилизацией.
Увлечение Иттена раннехристианской и восточной этикой и философией привело его
к убеждению,
что влияние идеологии научно-технической цивилизации необходимо компенсировать развитием внутренних духовных
качеств каждого ученика.
Он брил голову
и носил изобретённую им самим одежду, похожую на монашескую. Вслед за ним многие ученики становились вегетарианцами
(и это в нищие времена) и с восторгом рассказывали о духовных результатах этих экспериментов.
К ахроматическим относятся белый и черный, а также все расположенные между ними оттенки серого.
Согласно теории Иттена,
все цвета делятся на две большие группы:
Группу хроматических составляют локальные цвета солнечного спектра. Они создаются
световыми волнами.
Согласно теории Иттена, все цвета делятся на две большие группы:
К ахроматическим относятся белый и черный, а также все расположенные между ними оттенки серого.
Группу хроматических составляют локальные цвета солнечного спектра. Они создаются световыми волнами.
Если расположить хроматические цвета
по окружности, то получится цветовой круг
В центре цветового круга треугольником находятся цвета первого порядка. Эти колоры не могут быть получены смешением других: красный, желтый, синий.
На следующем уровне круга располагаются цвета второго порядка. Они образуются при смешивании двух основных между собой: оранжевый,
зеленый, фиолетовый.
Внешнюю часть круга составляют вторичные и третичные цвета. Последние получаются при смешивании первичных и вторичных колоров.
Трем основным, первичным цветам: красному, жёлтому и синему, в пределе соответствуют три основных, первичных формы: квадрат, треугольник и круг.
Если расположить хроматические цвета по окружности,
то получится цветовой круг
В центре треугольником находятся цвета первого порядка. Эти колоры не могут быть получены смешением других: красный, желтый, синий.
На следующем уровне круга - цвета второго порядка. Они образуются при смешивании двух основных между собой: оранжевый,
зеленый, фиолетовый
Внешнюю часть круга составляют вторичные и третичные цвета. последние получаются при смешивании первичных и вторичных колоров.
Трем первичным цветам: красному, жёлтому
и синему, в пределе соответствуют три первичных формы: круг,
квадрат и треугольник.
ЭСКАПИЗМ РАДИ НАУКИ
Во второй половине 50-х годов Иттен уходит со всех постов и полностью отдается живописи и подготовке к публикации своих педагогических трудов.
Книга «Искусство формы» — это оригинальный всеобъемлющий труд о том, как создавать художественные произведения.
Он создал два фундаментальных труда, которые до сих пор являются основой для преподавания в художественных школах и университетах на всех континентах.
Благодаря книге «Искусство Цвета» мир узнал о существовании Цветового Круга. Произведение считается «Библией дизайнеров».
«Для тех, кто в картинах Пьеро делла Франчески, Рембрандта, Брейгеля, Сезанна и многих других мастеров видит лишь
их материальную предметность и их символическое содержание, навсегда будут закрыты двери
в мир художественной силы и красоты».
— Иоганнес Иттен
ЭСКАПИЗМ
РАДИ НАУКИ
Во второй половине 50-х Иттен уходит со всех постов и отдается живописи и подготовке к публикации своих педагогических трудов.
Он создал два фундаментальных труда, которые до сих пор являются основой для преподавания в художественных школах и университетах на всех континентах.
Благодаря книге «Искусство Цвета» мир узнал о существовании Цветового Круга. произведение считается «Библией дизайнеров».
Книга «Искусство формы» — это оригинальный всеобъемлющий труд о том, как создавать художественные произведения. Здесь представлены безупречные определения понятий и указаны способы взаимодействий ритма, текстуры, акцентов и других составляющих композиции.
Иоганнес Иттен
Гений цвета
1888-∞
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website